ПОЛОЖЕНИЕ 
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ПОДГОТОВКИ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА 
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ В ЗИПУНОВСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок формирования кадрового резерва муниципальных служащих (далее - Резерв), его подготовки для выдвижения на замещение старшей, ведущей муниципальных должностей муниципальной службы в Зипуновском сельском поселении в целях установления единых организационных принципов в работе с Резервом, включая его профессиональную подготовку, совершенствование деятельности по подбору и расстановке муниципальных служащих, улучшения их качественного состава и сокращения периода их адаптации при назначении на вышестоящие муниципальные должности.

1.2. Работа по формированию и подготовке Резерва строится в соответствии с законодательством Российской Федерации, Законом Пермского края 228-ПК «О муниципальной службе в Пермском крае», регламентирующими порядок и условия передвижения по муниципальной службе.

1.3. Резерв представляет собой специально отобранную группу перспективных работников, обладающих необходимыми профессионально-деловыми, личностными и морально-этическими качествами, органически сочетающих в себе высокую компетентность, инициативность и творческий подход к исполнению служебных обязанностей, владеющих экономическими методами хозяйствования, способных при дополнительной подготовке достичь соответствия квалификационным требованиям, предъявляемым к вышестоящим муниципальным должностям, на которые они готовятся в качестве Резерва.

1.4. Организация работы по формированию, подготовке и воспитанию Резерва для выдвижения на вышестоящие муниципальные должности муниципальной службы и направление на учебу является прямой обязанностью главы поселения.

2. Порядок формирования Резерва

2.1 Глава сельского поселения осуществляют общее руководство и несет полную ответственность за организацию и выполнение работы по формированию и подготовке Резерва, за своевременное назначение на муниципальные должности муниципальных служащих, состоящих в Резерве.

2.2. Непосредственную работу с Резервом осуществляет специалист администрации по кадровым вопросам.

2.3. Глава сельского поселения определяет количество муниципальных служащих, включенных в Резерв на каждую муниципальную должность.

2.4. Основными этапами формирования Резерва являются подбор кандидатов в состав Резерва, их изучение, согласование состава Резерва с главой сельского поселения и определение сроков, форм и методов их подготовки.

2.5. Резерв формируется преимущественно из числа муниципальных служащих администрации поселения.

2.6. Подбор в состав Резерва может производиться из числа работников других администраций Чайковского муниципального района, предприятий, организаций, учреждений поселения, независимо от формы собственности, имеющих право поступления на муниципальную службу, обладающих необходимой профессиональной подготовкой.

2.7. При подборе кандидатов в Резерв учитываются результаты служебной деятельности, уровень профессионального образования, стаж работы по специальности, возраст (как правило, не старше 50 лет) и состояние здоровья.

Примерный перечень показателей профессиональных и личных качеств различных категорий муниципальных служащих приведен в приложении N 1 к Положению.

2.8. Формирование списка возможных кандидатов в Резерв осуществляется специалистом администрации следующими способами: по рекомендациям аттестационной комиссии, Совета депутатов сельского поселения, самовыдвижением в Резерв.

2.9. Подбор муниципальных служащих в состав Резерва производится в обстановке гласности. Глава сельского поселения проводит с кандидатами в Резерв индивидуальные беседы с целью выяснения их отношения к выполнению более сложной и ответственной работы и получения согласия на включение в состав Резерва.

2.10. Подобранные в Резерв кандидатуры обсуждаются главой поселения совместно со специалистом администрации по кадровым вопросам с возможным привлечением экспертов.

2.11. После рассмотрения кандидатур специалистом по кадровым вопросам составляется список Резерва (приложение N 2 к Положению), который утверждается главой сельского поселения.

3. Порядок подготовки Резерва

3.1. Подготовка Резерва представляет собой единый и взаимосвязанный процесс, включающий систематический подбор и обучение муниципальных служащих, состоящих в Резерве.

3.2. Изучение кандидатур, выдвинутых в Резерв, производится с целью выявления их положительных качеств, степени подготовленности к замещению муниципальных должностей, на которые они включены в Резерв, определения необходимого объема подготовки.

Для этого используются:

изучение и оценка качеств муниципального служащего путем личного общения с ним,

проверка способностей и качеств муниципального служащего путем тестирования,

оценка его деятельности за период учебы и стажировки,

изучение и оценка качеств муниципального служащего путем получения о нем отзывов его непосредственного начальника и подчиненных,

изучение материалов личного дела муниципального служащего и оценка по ним его служебной деятельности, квалификации, личных и деловых качеств,

проверка выполнения муниципальным служащим служебных обязанностей и отдельных поручений.

3.3. Обучение Резерва осуществляется в форме:

  • переподготовки,
  • повышения квалификации,
  • стажировки.

Направление кандидата, включенного в Резерв, на обучение или стажировку осуществляется в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами администрации поселения.

3.4. Определение видов, форм, сроков и специализаций обучения, выбор программ и образовательных учреждений осуществляются с учетом задач и функций сельского поселения и квалификационных требований по муниципальной должности, на которую муниципальный служащий включен в Резерв. Учитываются также индивидуальные рекомендации и личностные особенности кандидата.

3.5. Практическая подготовка Резерва для закрепления на практике профессиональных знаний, умений и навыков осуществляется в ходе стажировки, которая определяет уровень готовности к замещению должности находящегося в Резерве муниципального служащего.

3.6. Основными видами стажировки являются:

временное исполнение обязанностей в администрации сельского поселения на должностях, соответствующих по уровню и специализации предполагаемой работе,

участие в мероприятиях по проверке работы администрации, подготовке совещаний, конференций и участие в их работе,

стажировка по изучению зарубежного опыта.

3.7. Подготовка Резерва путем стажировки проводится по распоряжению главы сельского поселения.

4. Порядок пересмотра и пополнения Резерва

4.1. Изучение профессиональных, деловых и личностных качеств муниципальных служащих, состоящих в Резерве, ведется повседневно и всесторонне на протяжении всего времени нахождения их в составе Резерва.

4.2. Муниципальные служащие, назначенные на вышестоящие муниципальные должности и состоявшие в Резерве, исключаются из него по данной должности, но могут быть включены в Резерв на иные вышестоящие муниципальные должности.

Муниципальные служащие, не проявившие необходимых профессиональных, деловых и личностных качеств, умения работать с людьми, исключаются из состава Резерва. Решение об исключении из Резерва принимается главой сельского поселения.

Основными причинами исключения кандидата из Резерва являются:

  • назначение на муниципальную должность, на которую он был включен в Резерв,
  • отрицательный вывод аттестационной комиссии,
  • неудовлетворительная работа кандидата,
  • наличие у кандидата дисциплинарного взыскания,
  • отсутствие сведений о переподготовке или повышении квалификации в течение 5 лет по личной вине кандидата,
  • состояние здоровья кандидата,
  • личное заявление кандидата,
  • несоответствие возраста кандидата.

Данный перечень не является исчерпывающим, исключение кандидата из состава Резерва возможно и по иным причинам.

Решение об исключении из Резерва оформляется согласно приложению N 3 к Положению.

4.3. Состав Резерва пополняется новыми муниципальными служащими из числа молодых и перспективных работников. Рассмотрение и утверждение вновь отобранных кандидатов для зачисления в Резерв кадров производятся согласно настоящему Положению в виде дополнений к Резерву (приложение N 4 к Положению).

4.4. Ежегодно, в конце IV квартала, проводится анализ состава Резерва и состояния работы с Резервом муниципальных служащих.

4.5. Итоги работы с Резервом за истекший год доводятся кадровой службой до главы сельского поселения.

Приложение N 1

к Положению

о порядке формирования

и подготовки Резерва

муниципальных служащих

в Зипуновском сельском поселении

Примерный перечень

показателей профессиональных и личных качеств различных

категорий муниципальных служащих при проведении отбора

для включения в Резерв

Для специалиста:

1. Профессиональная компетентность.

2. Знание законодательства, передового опыта.

3. Полнота, оперативность и качество выполнения работ и заданий.

4. Интенсивность труда.

5. Творческая активность.

6. Энергичность и целеустремленность.

7. Способность самостоятельно принимать решения.

8. Умение четко излагать свои мысли письменно и устно.

9. Аналитические способности.

10. Дисциплинированность.

11. Работа над повышением квалификации.

12. Умение предотвращать личностные конфликты между сотрудниками.

13. Ответственность за порученное дело.

14. Принципиальность в работе.

15. Стремление довести начатое дело до конца.

16. Умение строить деловые взаимоотношения.

17. Работоспособность.

18. Умение работать на персональном компьютере и другой организационной технике.

Для руководителя:

1. Общая эрудиция и кругозор.

2. Организаторские способности.

3. Оперативность принятия и реализации решений.

4. Профессиональная предприимчивость.

5. Чувство долга и ответственности.

6. Способность адаптироваться в новой ситуации и применять новые подходы к решению возникающих проблем.

7. Умение держать слово.

8. Принципиальность, честность.

9. Умение вести деловые переговоры.

10. Способность создать благоприятные взаимоотношения в коллективе.

11. Восприимчивость к критике.

12. Умение учитывать мнение коллектива.

13. Умение сплотить коллектив и нацелить его на качественное выполнение поставленных задач.

14. Умение эффективно и последовательно организовать работу по взаимосвязи с другими подразделениями, ведомствами и отраслевыми организациями, предприятиями.

Наряду с вышеперечисленными показателями качеств руководители должны обладать всеми качествами, предъявляемыми к специалистам.

Приложение N 2

к Положению

о порядке формирования

и подготовки Резерва

муниципальных служащих

в Зипуновском сельском поселении

УТВЕРЖДАЮ

_________________

Кадровый Резерв

муниципальных служащих в Зипуновском сельском поселении

Должность,  
на которую  
формируется 
Резерв

Ф.И.О.  
кандидата

Дата  
рождения

Образование  
(базовое,  
переподготовка, 
повышение  
квалификации):  
учебное  
заведение, год  
окончания,  
специальность

Стаж  
муници-  
пальной  
службы  
или ра-  
боты по  
специ-  
альности

Заме-  
щаемая 
долж-  
ность  
в нас- 
тоящее 
время

Старшая муниципальная должность- ведущий специалист по бюджетному учету и отчетности

         

Приложение N 3

к Положению

о порядке формирования

и подготовки Резерва

муниципальных служащих

в Зипуновском сельском поселении

УТВЕРЖДАЮ

_______________ Т.Г. Углицких

Дополнение к кадровому Резерву

муниципальных служащих в Зипуновском сельском поселении

об исключении кандидатов

Должность,  
на которую  
формируется 
Резерв

Ф.И.О.  
кандидата

Дата  
исключения 
из Резерва

Причина  
исключения

       

Приложение N 4

к Положению

о порядке формирования

и подготовки Резерва

муниципальных служащих

в Зипуновском сельском поселении

УТВЕРЖДАЮ

_______________

Дополнение к кадровому Резерву

муниципальных служащих в Зипуновском сельском поселении

о включении новых кандидатов

Должность,  
на которую  
формируется 
Резерв

Ф.И.О.  
кандидата

Дата  
рождения

Образование  
(базовое,  
переподготовка, 
повышение  
квалификации:  
учебное  
заведение, год  
окончания,  
специальность)

Стаж  
муници-  
пальной  
службы или 
работы по  
специаль-  
ности

Заме-  
щаемая 
долж-  
ность  
в нас- 
тоящее 
время

         

___